воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Пишем изложение

Все об изложении:
                       запись семинара " Приёмы сжатия в изложении", 03.11.2016  
 Ознакомиться

Пособия по ОГЭ 
Об авторе: Елена Маханова
Подготовка к ОГЭ. Изложение.
Изложение
Это комплект, состоящий из учебно-практического справочника с мультимедийными приложениями. В пособии не только рассматриваются требования к изложению, но и даются рекомендации по выполнению данного задания и наглядно демонстрируются примеры различных способов сжатия отдельных фрагментов и полных текстов.

Дополнительно

Кто нас воспитывает?  Аудиозаписи

   Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.
(Окружающие и он сам ищут… ссылаясь на воспитание и обстоятельства)
Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важной, а может быть важнейшей части воспитания – самовоспитании. Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего – к собственным действиям.
Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.

Пример сжатого изложения:

    Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Окружающие и он сам ищут случившемуся не столько объяснения, сколько оправдания, ссылаясь на воспитание и обстоятельства. 31 слово.
Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственным действиям, к самовоспитанию. Оно начинается с самооценки. Если человек теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя во всём правым и не прислушивается к мнению других. 48 слова.
Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.14 слов. Итого: 31+48+14=93.

Микротемы к тексту № 4

 1.      Свои неудачи и проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своём воспитании и различными обстоятельствами.
2.      Из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшим является самовоспитание.
3.      Только правильная самооценка позволяет человеку ставить в жизни конкретные цели и добиваться их.
 Сжатие текста по С.Львову

Методика подготовки к написанию сжатого изложения

Этап 1. Внимательно читаем задание 1 ОГЭ, выделяем основные требования к изложению.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так ивсего текста в целом.
Объём изложения - не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.



Этап 2. Изучаем критерии оценивания сжатого изложения. 


Этап 3. Знакомимся с основными способами сжатия текста. 

Этап 4. Учимся применять приёмы сжатия на практике.
Этап 5. Учимся сжимать печатный текст.

Этап 6. Учимся записывать текст под аудиозапись.


Основная проблема, с которой сталкиваются девятиклассники при записи текста под аудиозапись - нехватка времени для фиксирования текста на бумаге.


Сэкономить время можно следующими способами:


1. записывать не все слова, а только ключевые (чаще это существительные и глаголы)

2. сокращать слова
  • Помните, что, сокращая существительные и глаголы, необходимо прописывать начало слова и конец: путеш-е (путешествие), хар-ет (характеризует) и т.д. 
  • При сокращении прилагательных достаточно записать начало слова, т.к. прилагательное всегда согласуется с сущ.: псих. здоровье (психическое здоровье) 

3. вместо некоторых слов использовать различные знаки (математические, физические),символы, рисунки:
  • + - положительный 
  • ≈ - приблизительно 
  • < > - меньше, больше 
  • → - приводит к 
  • ∈ - принадлежит 
  • ∪ - объединяет 
  • t - время 
  • F - сила 
  • ♡ - любовь, сердце и т.д. 

4. во время 1-го прослушивания записывать нечётные предложения (1-ое, 3-е, 5-ое и т.д.), во время 2-го прослушивания - чётные (2-ое, 4-ое, 6-ое и т.д.); при этом во время 1-го прослушивания не забудьте оставить место для пропущенных предложений; если предложения длинные, делите их на части
  • "Плюс" этого способа в том, что у вас появляется больше времени для записи первого предложения за счёт пропуска второго. 
  • "Минус" в том, что есть вероятность запутаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий